Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование      
Внешнеторговая цена и ее основные элементы

Маркетинговые исследования и анализ конкурентоспособности товара

Может ли фирма продавать свой товар по цене ниже себестоимости - Какой нижний допустимый предел цены

Основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма

Почему фактурная цена одного и того же товара может быть разной

Производственная, товарная, сбытовая концепции, концепция маркетинга

Составляющие товарной политики фирмы, процедура формирования товарного ассортимента и характеристика товарной номенклатуры

Суть и содержание этапов стратегического планирования на предприятии

Характеристика и цель составления конкурентного листа

Почему фактурная цена одного и того же товара может быть разной  

Фактурная цена – это цена, которая указывается в счетах (фактурах, инвойсах) на поставленный товар. Фактурная цена определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франко» и условия страховки). Это обуславливает различие фактурных цен одного и того же товара в зависимости от условий купли-продажи или поставки.
Дифференциация цен в зависимости от того, кто - продавец или покупатель - берет на себя транспортные расходы, различается по виду «франко». Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя - все расходы оплачиваются продавцом.
Стоит однако отметить, что на практике различают единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод установления предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей независимо от их местоположения с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Такая цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства продукции, и фактические транспортные расходы в данном случае значительно превышают средние.
Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых ценах. Порядок обязанностей продавцов и покупателей в части распределения между ними транспортных и других сопутствующих расходов изложен в документе, который известен как «Инкотермс 1990 г.» (ранее 1980 г., 1976 г., 1967 г., 1953 г., 1936 г. - первоначально Международная торговая палата опубликовала этот перечень международных правил с целью унификации торговых терминов). Инкотермс объясняет, в каком размере расходы делятся между сторонами.
Всего насчитывается 13 терминов, которые сгруппированы в четыре группы - базисные категории - ЕхWorks (франко-предриятие).

Группа «Э» включает условия, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе) продавца. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара от склада продавца до пункта назначения.
Группа «Ф» (основной фрахт не оплачен) включает условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем: ФКА - FСА - Frее Саrrir (франко-перевозчик) - товар доставлен перевозчику, ФАС - FАS - Fгее аlоng sidе аbort - свободен у борта судна - товар доставлен к борту, ФОБ - FОВ - Fгее оn Воаrd - свободен на борту - товар должен быть погружен на борт. Согласно этим трем терминам, продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем.
Группа «С» (основной фрахт оплачен) включает четыре термина: CFR - Cost and Freight (стоимость и фрахт); CIF - Carridge Insurance & Freight (стоимость, страхование и фрахт); СРТ - Carridge Paid To (фрахт оплачен до...); CIP - Carridge & Insurance Paid To (фрахт и страхование оплачены до...), согласно которым продавец должен заключить договор перевозки, однако при этом не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с потерями, возникающими после отгрузки или отправки товаров.
В группу «Д» (прибытие) входят условия, согласно которым продавец несет риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения ДАФ - DAF - Delivered at Frontir (поставка франко-граница); ДЕС - DES Delivered ex ship - поставка франко-судно; ДЕК –DEQ - Delivered ex Quay - поставка франко-причал; ДДЮ – DDU - Delivered Duty unpaid (поставка без уплаты пошлины); ДДП – DDP - Delivered Duty paid (поставка с уплатой пошлины).
Применение в контрактах (договорах) торговых терминов, сложившихся в практике международной торговли, должно быть абсолютно точно и соответствовать отечественным требованиям, если таковые приняты в нормативных документах, изменяющих правила «Инкотермс-1990 г.».
Что касается деления между покупателем и поставщиком товара пошлин, налогов и других официальных сборов, а также затрат на выполнение таможенных процедур, то «Инкотермс-1990 г.» объясняет, в каком размере эти расходы делятся между сторонами. Например, может случиться, что покупатель пожелает принять товар на складских площадях, согласно условиям «Э», либо получить товар в соответствии с условиями ФАС, но желая, чтобы продавец произвел таможенную очистку товара по экспорту. В этом случае после соответствующего торгового термина следует добавить формулировку «включая таможенную очистку по экспорту». Наоборот, в условиях ДЕК или ДДП можно указать «пошлины не оплачены» или указать, какие конкретные налоги и сборы не оплачены (например, налог на добавленную стоимость).


Rambler's Top100

Hosted by uCoz